Ремонт кран-буксы своими руками: видео-инструкция как отремонтировать, что делать, если протекает, не выкручивается, как снять, поменять, разобрать, цена, фото

Запорная арматура для водопроводных кранов в основном бывают трёх типов – это шаровая система, пластиковый картридж и кран-букса. Но нас в данном случае интересует, как починить кран буксу и в каких случаях это вообще возможно.

Данный механизм может несколько отличаться по размерам и подборке деталей, хотя принцип действия его в любом случае остаётся неизменным – он перекрывает резиновым клапаном подачу воды и регулирует мощность потока.

Новая кран-букса

Давайте попробуем разобраться в этом несколько подробнее и посмотрим тематическую демонстрацию видео в этой статье.

Устройство и ремонт запорной арматуры
Устройство

Один из вариантов буксы (керамика)

На верхнем изображении вы, по сути, видите, как разобрать кран буксу с керамической парой. Такие модели применяются для так называемых полуоборотистых кранов, хотя на самом деле барашек там прокручивается почти на 360⁰.

Весь механизм состоит из отдельных деталей, это шток, который фиксируется стопорной шайбой или скобой, чтобы не проваливался вниз в неподвижном корпусе. Далее идёт шумогаситель, керамическая пара, у которой одна часть неподвижна, а другая вращается и, наконец, резиновое кольцо, которое выполняет часть функции запорного клапана вместе с керамической парой.

Вариант буксы с червячным механизмом

Устройство смесителя для раковины с червячным механизмом очень похоже на вышеописанное. Но здесь шток вращается не на одном месте, а с помощью червячной передачи может подниматься вверх и опускаться вниз, прижимая тем самым резиновую прокладку к отверстию подачи воды.

В этом случае вся ответственность за мощность струи, а также её полное перекрывание лежит только на резиновой шайбе, которая вставляется в посадочное место в виде подстаканника и прижимается болтом. Для полного открытия крана такого типа вам нужно будет сделать до 10 оборотов барашка (зависит от толщины прокладки) и столько же для того, чтобы перекрыть воду.

Примечание. Причин тому, что кран букса протекает, может быть несколько и основная из них, это истирание резиновой прокладки (кольца).
Кроме того, у вас может быть плохо зажата контргайка под вентилем или может зашлаковаться корпус вместе с деталями из-за жёсткой воды или же может износиться резьба червячной передачи.

Устранение неисправностей

Для того чтобы снять барашек – открутите болт по его центру

  • Итак, если протекает кран кран-букса, то в первую очередь попробуйте поджать контргайку на корпусе смесителя – это может являться основной причиной, особенно для механизмов с червячной передачей. Но такой вид неисправности достаточно редко встречается, поэтому, нас сейчас интересует, как снять кран буксу и для этого, в первую очередь, вам понадобится разводной ключ для контргайки и отвёртка для барашка.
  • Сначала нужно перекрыть на магистрали (перед водомером) воду и открутить контргайку, но она может прокручиваться вместе с буксой, поэтому барашек не снимайте, пока не сорвёте с места контргайку. Посредине барашка всегда есть декоративная шляпка-заглушка, которая прикрывает болт – вам нужно ей снять и вы увидите головку болта, в которой, скорее всего, прорезь под обычную (минус) отвёртку. После таких манипуляций (сняли контргайку и болт с барашка), инструкция позволяет вытащить буксу наружу для исследования и ремонта (замены).

Примечание. Если после снятия контргайки у вас не выкручивается кран букса, то посмотрите внимательнее, там может быть дополнительное стопорное кольцо, которое удерживает механизм в корпусе смесителя.

Снимаем стопорное кольцо

  • Чтобы произвести ремонт кран буксы после её демонтажа, вам придётся снять стопорное кольцо, удерживающее шток в одном положении и для этого подденьте отвёрткой один из концов и потяните вверх – кольцо снимется. Будьте осторожны – кольцо пружинит и если его дёрнуть, то оно может отлететь в сторону и вы его либо не найдёте, либо потратите на поиски много времени.

Вынимаем керамическую пару вместе со штоком

  • Продолжаем рассматривать, как отремонтировать кран буксу и давайте попытаемся снять керамическую пару вместе со штоком – скорее всего, это будет не совсем просто, так как она зашлакована (отложение солей из воды). Для облегчения процесса просто постучите ручкой отвёртки по штоку, выбивая его из корпуса – через 5-6 лёгких ударов внутренности сдвинутся и выйдут наружу.

Шток нужно очистить и смазать

  • На штоке вы, скорее всего, увидите известковые отложения, которые обязательно нужно очистить своими руками – для этого можно использовать кухонный нож или отвёртку. Чтобы он легко проворачивался в корпусе, как это было с самого начала, когда механизм был ещё новым, вам нужно смазать два резиновых кольца на штоке, используя для этого какую-либо машинную смазку типа солидола.

На место, указанное стрелкой, наклейте два-три слоя изоленты

  • Резиновая прокладка, которая выполняет функцию запорного механизма, без сомнения, сплющилась, поэтому нужно отставить её несколько дальше и для этого есть два способа.
  • Во-первых, вы можете наклеить два-три слоя изоленты на верхнюю часть керамической пары, как это показано на верхнем фото – керамика отойдёт от штока чуть дальше, что восполнит сплющивание резины.
  • Во-вторых, под резиновое кольцо можно подставить кольцо из медной проволоки сечением 0,5-1 мм или толще – эффект будет таким же.
    • Сборка смесителя для раковины происходит в обратном порядке и цена ремонта всегда меньше стоимости новой кран-буксы.

    Заключение

    Если вас интересует, как поменять кран буксу на кухне или в ванной, то вам нужно будет выполнить те же действия по демонтажу, о которых мы писали выше. После того, как вы снимете устройство, пойдите с ним в магазин и только так вы сможете найти подходящую по параметрам замену.