Новое открытие позволит ученым делать топливо из CO2 в атмосфере

Новое открытие позволит ученым делать топливо из CO2 в атмосфереИзбыток углекислого газа в атмосфере Земли, который образовался за счет сжигания ископаемого топлива, является основной причиной глобального изменения климата, и исследователи во всем мире ищут новые способы производства электроэнергии, которые имели бы меньший углеродный след.

Как сообщают специалисты сайта www.hims.ru, недавно исследователи из университета штата нашли способ преобразования углекислого газа в атмосфере в полезные промышленные продукты, например, в биологическое топливо.

Как известно, в процессе фотосинтеза растения используют солнечный свет для преобразования воды и углекислого газа в сахар, который используется растениями для получения энергии, так же, как люди получают калории с пищей. Сахар из растений может быть преобразован в этанол путем брожения, однако, до сих пор не существует достаточно эффективных методов извлечения сахара, который заблокирован внутри сложных клеточных стенок растения.

Ученые придумали способ получения сахара непосредственно из углекислого газа, минуя процессы выращивания растений и извлечения сахара из биомассы. Для этого они использовали уникальный микроорганизм под названием Pyrococcus furiosus, или как его еще называют «огненный шарик», который питается углекислым газом и живет вблизи геотермальных источников. Ученые подвергли его генной модификации и вывели штамм P. furiosus, который может поглощать и перерабатывать углекислый газ в сахар при более низких температурах. При добавлении водородного газа в микроорганизме происходит химическая реакция, в которой углекислый газ превращается в 3-гидроксипропионовую кислоту, являющуюся распространенным промышленным химикатом для изготовления пластмассы и многих других продуктов.

Используя другие генетические манипуляции P. furiosus, исследователи планируют создать еще один штамм, который будет генерировать множество других полезных промышленных продуктов, в том числе топливо, из углекислого газа.

Ученые отмечают, что когда топливо, созданное в процессе с P. Furiosus, сжигается, оно высвобождает такое же количество углекислого газа, какое было использовано при его производстве. Это говорит о том, что новая технология имеет нейтральный уровень эмиссии углекислого газа.

Теперь ученые планируют усовершенствовать процесс и затем приступить к его тестированию в более крупных масштабах.

{social}