Audi будет производить топливо с помощью солнечной энергии

Audi строит завод, который будет использоватьсолнечную и ветровую энергию для производства метана из воды и углекислого газа. На заводе будет применяться инновационная технология, разработанная компанией SolarFuel из Штутгарта, Германия. Завод планируется запустить уже в этом году. Он будет производить метан в объемах, достаточных для заправки 1500 новых автомобилей Audi на природном газе, которые также поступят в продажу в этом году.

В процессе производства метана компания SolarFuel использует избыточные возобновляемые источники энергии. В Германии сейчас множество возобновляемых источников энергии и их объем превышает спрос. Использование этой энергии в производстве метана из воды и углекислого газа позволяет существенно удешевить сам процесс производства.

В компании SolarFuel утверждают, что их метод может быть решением одной из самых больших проблем, связанной с возобновляемыми источниками энергии – непостоянством, пишет MIT Technology Review. В настоящее время, возобновляемая энергия нуждается в более рентабельной форме хранения. Метан, который может храниться в существующих хранилищах природного газа, обеспечивает более удобный, долгосрочный вариант хранения энергии.

Для того, чтобы производить метан, SolarFuel использует метод, сочетающий в себе две существующие технологии. Одна из них – это электролиз, который расщепляет воду на водород и кислород. Другая, метанизация — конверсия окиси и двуокиси углерода водородом в метан. Отметим, что в обоих используют технологию защиты от накипи для теплообменников. Компания утверждает, что их инновация заключается в том, как они смогли объединить два этих процесса.

Глава управления по работе с клиентами SolarFuel, Стефан Рике, говорит, что объем избыточной возобновляемой энергии в Германии вырос за два года со 150 гигаватт-часов в год до 1000 гигаватт-часов в год. «Это электричество, которое мы могли бы использовать», – говорит он. Объем, как ожидается, продолжит расти.

SolarFuel не может напрямую конкурировать с оптовыми ценами на природный газ. Но компания надеется конкурировать с биогазом (метан из органических источников) – производство которого в Германии, является относительно крупной индустрией. SolarFuel также сможет конкурировать с розничными ценами на природный газ, в случае строительства своих заводов в непосредственной близости к потребителям.

Однако, использование этой технологии за пределами Германии – с ее избыточном предложением дешевых возобновляемых источников энергии – будет явно ограничено. SolarFuel ведет переговоры с горнодобывающими компаниями в Чили, которые в настоящее время используют дорогую энергию дизельного топлива. Технология SolarFuel также может быть привлекательной для сельских общин, в которых отсутствуют электросети.

Тем не менее, у этой технологии есть свои недостатки. Одним из основных недостатков технологического процесса является его низкая эффективность. Эффективность при преобразовании электроэнергии в метан равна только 40%. Компания надеется усовершенствовать технологию, тем самым, повысив эффективность до 60%.

{uppod video=http://www.youtube.com/watch?v=sUwXCx8_bz8 comment=»Совершенство автомобилей Audi»}

{social}