В Канаде завершился большой проект по использованию водородных автомобильных двигателей

26122013-6Развитие транспорта на альтернативном виде топлива продолжает сталкиваться со множеством трудностей. Но тем не менее, во всем мире таких автомобилей становится все больше.

На горнолыжном курорте в городе Уистлер, Британская Колумбия, заканчивается программа по использованию автобусов на водородных топливных элементах. Программа, крупнейшая в своем роде, была призвана продемонстрировать преимущества и возможности этого вида топлива даже в сложных климатических условиях. Однако теперь все автобусы вновь будут переведены на использование дизельного топлива.

20 автобусов на водородных элементах были запущены в преддверии зимних Олимпийских игр 2010 года. последний рейс будет совершен в марте 2014 года. Министерство Канады при этом отказалось от предложения канадских поставщиков топливных элементов Ballard Power Systems о продлении действия программ еще на пять лет в с связи с недостаточностью финансирования. Стоимость пятилетнего проекта составила 89, 5 миллионов канадских долларов, выделяемых, в основном, из федерального и муниципального бюджетов.

Большая часть этих средств шла на обслуживание автобусов, которые требуют более тщательного ухода, чем  их дизельные аналоги. Тем не менее, проект считается успешным. Он не только показал, на сколько могут быть снижены выбросы в атмосферу и загрязнение окружающей среды, но и обратил внимание многих промышлеников и государственых деятелей на проблему разработки и совершенствования водородных топливных элементов. А сами производители этих элементов получили бесценный опыт использования водородных двигателей в сложных климатических условиях, в режиме работы городской среды.

Аналогичные программы, но в меньших объемах, проходят сейчас сразу в нескольких городах США.