Дизайн и ремонт верхних этажей

Времена, когда люди, стоящие на верхних ступеньках социальной лестницы, предпочитали нижние этажи, канули в лету. В наши дни бельэтаж утратил былую респектабельность. Все, кто может себе это позволить, ринулись вверх — «туда, туда, где виден свет сквозь щель для писем и газет». И правильно сделали: близость к небу позволяет совместить стремление к покою и желание жить в самом центре крупного города. И речь сегодня о таком понятии как дизайн интерьера. К несчастью, дорогие «центральные» новостройки, с точки зрения планировки квартир, как правило, ничуть не превосходят типовые здания эконом класса. Эту тему можно обсуждать долго и страстно, однако древняя мудрость учит нас, что «о мертвых либо хорошо, либо ничего». И поскольку мизантропические коридоры и аляповато нагороженные комнаты неизбежно стираются с лица земли, более целесообразно сосредоточиться на том, что приходит им на смену, рождаясь по-человечески — из временного, но тесного союза заказчика и архитектора. Проект двухуровневой квартиры, расположенной на 9-м этаже в исторической части Петербурга, был разработан архитектором Татьяной Криволуцкой для успешного руководителя крупного предприятия, то есть для человека одновременно наделенного и здоровым консерватизмом, и активной верой в прогресс. Именно эти черты и предопределили архитектурное решение: равновесие дизайна в интерьере достигнуто с помощью контрастов. Они не бросаются в глаза, однако сочетание строгих «командирских» и свободных фантазийных линий, плотных и легких объемов формирует внутренний сюжет дизайна интерьера. Он кажется то абсолютно стабильным, то весьма динамичным — в зависимости от точки обзора и ракурса.

Дизайн и ремонт верхних этажей

Общее функциональное распределение помещений достаточно традиционно. На первом этаже расположены просторная гостиная, большой санузел, а также кухня — место, принципиально важное для хозяина, однозначно предпочитающего «кухонные» семейные трапезы и беседы. Верхний уровень отведен для личных покоев — спальни, детской и кабинета, в котором предусмотрено нее, что необходимо главе семьи, чтобы предаваться несколько старомодному, но увлекательному хобби — радиолюбительству. Жесткие рамки бюджета и огрехи проектировщиков преодолены Криволуцкой с энергичной виртуозностью. Практически вся меблировка кабинета, а также множество элементов дизайна домашнего интерьера — от дверей и занавесей до лестницы — изготовлены по эскизам архитектора. Причем неизбежное в данном случае стилистическое разнообразие не приводит к сумятице, и разнородная обстановка не глушит цельную пространственную идею. И все же самое примечательное в этом объекте — мастерская работа с освещением. Дневной свет буквально пронизывает интерьер, сообщая ему оптимистичную атмосферу и удивительную прозрачность. Близость к небу использована нa все сто: квартира воспринимается как естественное продолжение прекрасных перспектив, открывающихся из ее окон. Тщательно продуманное искусственное освещение дополняет великолепие естественного. После захода солнца облик апартаментов меняется, но их световая выразительность не меркнет. И невольно приходишь к мысли, что жизнь на верхнем этаже стоит усилий, затраченных на дизайн интерьера и ремонт. По крайней мере, в отдельно взятой судьбе и в отдельно взятой квартире…