Как выбрать качественную мебель для детской комнаты

Проектирование и планирование детской комнаты ≈ это прекрасная возможность для совместного семейного творчества, где каждый может найти применение своим способностям, проявить индивидуальность и изобретательность. Детская фантазия об руку с рационализмом родителей приводит к самым неожиданным и удивительным результатам.

Детская комната имеет неограниченное количество функций. Это и парк развлечений, и научная лаборатория, и мастерская, и классная комната, и оздоровительный центр, и «лазарет», и клуб для общения и дискуссий, и театр грез. По мере взросления детей она подвергается периодическим преобразованиям: от мира мягких плюшевых мишек, резиновых игрушек и надувных мячей через конструирование и моделирование к плакатам, вымпелам, стерео- и видеоустановкам и компьютеру.

Детская комната должна быть многофункциональной, мобильной, экологически чистой и просторной.

Игровая и  красивая детская мебель изготавливается из экологически чистых материалов и покрывается нетоксичными лакокрасочными материалами, что гарантирует безопасность жизни ребенка.

Удобную планировку детской территории помогает создавать мебель. Это может быть набор составных компонентов от кроватей до многоцелевых шкафов, что позволит создать индивидуальную комнату для малыша. Мебель для детской комнаты, особенно светлых оттенков, создает здоровую атмосферу, заряженную солнечным теплом.

Необходимо учитывать, что детская комната нуждается в изменении и декорировании как минимум три раза в течение жизни ребенка в доме. Первый период ≈ когда ребенок стал самостоятельно ходить, это ≈ 1-3 года; второй ≈ детсадовский период, когда ребенку 4-6 лет; третий период ≈ это ребенок от 10 до 13 лет.

Если на семейном совете было принято решение основательно реконструировать комнату, нужно, во-первых, проанализировать пространство вокруг; во-вторых, то содержимое, которое заполнит это пространство, включая мебель, отделку стен, пола и потолка. Например, дошкольник нуждается в большом пространстве для его спонтанных физических упражнений, поэтому пол должен по возможности содержаться в чистоте и быть свободным от неожиданных мебельных помех и препятствий.

В школьные годы ребенок ориентируется на другие специфические задания и упражнения, что требует соответственно и мебели функционального назначения: письменный стол, книжная полка. Чем старше становится ребенок, тем менее важным становится пространство пола. Эта тенденция продолжается и в подростковом возрасте.

Организовать пространство детской комнаты необходимо согласно различным функциям, которые оно выполняет. Нужно выделить отдельные места для сна, одевания, игр и учебы.

Если в детской комнате живут двое детей или более, очень важно продумать пути для определения каждому ребенку личной территории. Нередко жилищные условия не позволяют выделить достаточно большое пространство, несмотря на это у ребенка должен быть свой уголок или шкафчик ≈ то, что он может назвать своим. Мебель может иметь цветной код, указывающий на принадлежность и собственность каждого ребенка. Этот цвет можно повторить на вешалках в шкафу, выдвижных ящиках в бюро, полках, покрывалах и постельном белье.

Можно также использовать мебель для разделения комнаты на отдельные секторы. Для этой цели чаще всего используется шкаф, но есть и другое, нетрадиционное решение,≈ разделить комнату с помощью жалюзи.

Главное в планировании любой детской комнаты ≈ это обеспечение здоровья и безопасности ребенка. Нужно хорошенько убедиться, что комната достаточно обогревается и проветривается. Проверить окна, дверные проемы, розетки, обогреватели, осветительные приборы для предотвращения возможного риска.

Содержимое детской комнаты должно быть износостойким, т.е. выдерживать не всегда бережное отношение. Если ребенок маленький, можно встроить прямо в стену доску для рисования мелом или маркером, что сохранит обои от детских рисунков. Мебель должна быть прочной, легкой для чистки и не быть причиной для травм. Следует избегать легко скользящих ковров или мебели с острыми углами.

Цвет является важным элементом детской комнаты. Чтобы сделать комнату больше, нужно использовать мягкие, светлые тона на стенах или обои с мелким рисунком. Чтобы комната стала теплее, нужно выбрать красные, оранжевые, желтые или изумрудно-зеленые оттенки. И, наоборот, холодней покажется комната в темно-зеленых, голубых, серых или фиолетовых расцветках.

Мебель в детской комнате имеет короткую жизнь. Дети чувствуют себя уютно, когда их окружают предметы, соизмеримые с их собственными габаритами, поэтому, по мере роста ребенка, должна «расти» и мебель. Не всегда есть возможность поменять мебель на новую. Одним из вариантов может стать составная постель, которую можно удлинять по мере роста ребенка. Из-за того, что меняются детские вкусы и увлечения ребенка, нерационально заполнять комнату большим количеством мебели одного особого стиля. Мебель должна быть легковесной и свободно двигаться, чтобы ребенок сам мог сделать перестановку в зависимости от настроения и обстоятельств.

Можно использовать для детских принадлежностей старый сервировочный столик на колесиках, выкрасив его в один тон с комнатой. Когда ребенок немного подрастет, можно сделать из столика хранилище для крупных игрушек, потом его можно использовать для музыкального центра или компьютера.

Интересен новый стиль детской мебели, который появился в результате современных психологических исследований, когда в качестве экспертов были приглашены дети. Эта современная детская мебель не только выполняет свои прямые функции, но и находит свое применение в качестве развивающих игрушек. Нестандартные формы мебели для детей ≈ округлые, перетекающие, имеют достаточно простое объяснение ≈ в природе тоже нет прямых и острых углов.

Комната ребенка не должна быть отдельным островком. Она должна гармонично сочетаться со всеми комнатами в доме.