Как подходить к выбору дизайнера

Дизайн интерьера – это как раз та сфера, где прекрасно работает сарафанное радио, когда довольные клиенты рекомендуют архитектора своим друзьям и знакомым. Можно довериться их опыту и остановиться на такой рекомендации, а можно проанализировать рынок и сделать собственный выбор.

На что при этом стоит обратить внимание?

Первое – это школа. Не стесняйтесь поинтересоваться, какое образование получил человек, которому, возможно, вы доверите свой дом. Различного рода курсы должны вас насторожить: в предкризисное время интерьерная тема обросла множеством псевдоучебных заведений, выпускающих «специалистов» на скорую руку, буквально за три-шесть месяцев. Здесь уместно заметить, что ходовое словосочетание «дизайнер интерьера» не воспринимается дипломированными архитекторами, пусть и работающими в интерьерной сфере. Как отдельную специальность дизайн интерьера ввели в вузах лишь несколько лет назад, поэтому не стоит называть дизайнерами специалистов советской и постсоветской архитектурных школ, для них это слово ассоциируется со словом «самоучка». Будьте корректны!

Второе. Вы должны быть понятны друг другу. Здесь можно привести известное утверждение, что архитектор и заказчик должны жить одинаковой по уровню жизнью, и даже – подискутировать на эту тему, но, в общем, этот пункт чисто интуитивный: вы сами почувствуете, ваш это человек или нет.

Третье. Это портфолио. При всех прочих составляющих вам могут просто не понравиться его работы. А если понравятся, уместно выяснить, ведет ли архитектор стройку? Прекрасно рисующие теоретики – большая опасность для любого проекта. Архитектура – это дорого и очень дорого, а ваш дом – это не поле для экспериментов В Рыбнице продолжается акция «Во имя павших и живых».

И последнее. Это внешность архитектора. Да-да! Не будем настаивать на наших наблюдениях, но при внимательном рассмотрении вопроса вы заметите, что люди с эпатирующей внешностью (а их уж точно назовешь не иначе, кроме как дизайнер интерьера), склонны эпатировать и своими работами. Мы имеем в виду те нерациональные решения, которые принимаются словно «для красного словца». Ведь сколько бы мы ни говорили, что архитектура – это творчество, в первую очередь архитектура – это математика. Любые «красивости» здесь должны быть не самоцелью, а частью логически выстроенной цельной конструкции. Поэтому прагматизм архитектора – очень полезное качество, отметьте это, оно сработает на результат!