Как укладывается крупнозернистый асфальтобетон?

Крупнозернистый асфальтобетон — это прочный и долговечный строительный материал, из которого создаются самые долговечныеЧерновик пути сообщения между городами. Из них создают трассы федерального значения. Они рассчитаны на огромную нагрузку и могут использоваться для транспортировки массивных грузов или частых перевозок.

Состав

Главная особенность крупнозернистого асфальтобетона — это высокое содержание элементов большого размера в смеси. Они увеличивают ее прочность и делают ее устойчивой к появлению колеи и растрескиванию. Это необходимо при прокладке дорог, рассчитанных на большую нагрузку. Помимо заполнителя в состав крупнозернистого асфальтобетона входит песок. Он также необходим для увеличения объема и прочности.

Самый важный ингредиент — это битум. Он «склеивает» друг с другом остальные ингредиенты. Пока он горячий, смесь легко укладывается, ей придают любую форму. После застывания она приобретает стабильность и не меняет свою форму даже при очень большой нагрузке.

Преимущества

Крупнозернистый асфальтобетон используется очень часто. Он необходим при создании нижней части полотна. Укладывается на заранее подготовленную подушку. Она состоит из песка и щебня. Они препятствуют разрушению покрытия при пучении глины и суглинка, образующих основание практически всех строительных площадок. Строители укладывают крупнозернистый асфальтобетон непосредственно на утрамбованные камни. После этого поверхность тщательно выравнивается с помощью катка.

Из-за высокого содержания щебня большого размера поверхность асфальта шершавая, поэтому при проезде автомобиля его шины издают громкие звуки. Поэтому сверху укладывается песчаная или мелкозернистая смесь. Она не обладает высокой прочностью, поэтому используется только в качестве финишного покрытия.

Крупнозернистый асфальтобетон имеет несколько преимуществ:

  • прочность и жесткость при достаточном уплотнении;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • стойкость к воздействию влаги.

Сейчас ежегодно строятся сотни километров дорог. По ним каждый день проезжает множество груженых автомобилей. Важно, чтобы покрытие было долговечным и износостойким. Только в этом случае оно прослужит 10–15 лет и только после этого потребует ремонта.

Важно не только соблюсти все правила укладки крупнозернистого асфальтобетона, но и обеспечить нормальные условия эксплуатации дорожного полотна. Нельзя допускать превышения максимально допустимой нагрузки. Поэтому в правилах эксплуатации дорог указывается максимальная нагрузка на автомобильную ось. Недобросовестные перевозчики часто загружают в свои авто столько груза, что даже на поверхности крупнозернистого асфальтобетона появляется колея. Поэтому важно следить за соблюдением правил и проверять массу автомобилей.