Электрический авиалайнер E-Thrust

Электрический авиалайнер E-ThrustЕвропейский аэрокосмический консорциум (EADS) уже представил публике в 2009 году самый большой пассажирский самолет Airbus A380, а также последний электрический самолет E-Fan 2013 года. Но амбиции компании идут дальше, и в 2050 году мы можем увидеть объединение этих идей в одну концепцию электрического пассажирского самолета.

Проект E-Thrust является частью программы Инновационных Работ (Innovation Works) – совместного проекта EADS и производителя двигателей Rolls-Royce. Две компании ищут пути достижения целей Европейской Комиссии в вопросах аэроперевозок, которые включают значительное сокращение выбросов и уменьшение шума.

Как и исследовательский проект турбоэлектрических двигателей NASA (TeDP), проект электроаэрокосмического двигателя (DEAP) от EADS использует последовательную электрическую гибридную систему для приведения в движение пассажирского самолета будущего.

Такие электрические самолеты как E-Fan, Solar Impulse или Long-EZ построены таким образом, что в каждом из них пришлось пожертвовать либо дальностью полета, либо скоростью, либо полезной нагрузкой ради возможности летать на чистой электрической энергии.

Идея, стоящая за E-Thrust, заключается в использовании турбин с электрическим приводом для обеспечения тяги, а также газотурбинного двигателя для увеличения мощности при движении на крейсерской скорости. При необходимости, во время взлета и набора высоты, «система хранения энергии» (батареи) обеспечит дополнительный источник энергии для двигателей.

На начальном этапе, концепт E-Thrust имеет два массива из трех электрических двигателей каждый, вмонтированных в крылья самолета. Поскольку они могут быть меньше, чем современные вентиляторные реактивные двигатели, им не обязательно висеть на крыле и их можно поместить туда, где они будут создавать меньшее сопротивление. Также это позволит снизить сопротивление турбулентного следа от самолета. В хвостовой части самолета будет размещен один газотурбинный двигатель, захватывающий пограничный слой воздуха с верхней части фюзеляжа, еще больше уменьшая общее сопротивление.

В будущем, с появлением новых технологий, разработчики надеются преодолеть существующие проблемы, связанные с весом и большими объемами тепла, которые выделяют существующие электрические двигатели и сделать коммерческие перелеты на 100% экологически чистыми.

В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию лабораторию высоковольтную, которые предлагает компания «Marex». Все оборудование производства разработано и изготавливается в виде функционально – законченных блоков и узлов. Для получения более подробной информации посетите сайт компании marex-lab.ru.

{social}