Дизельные котлы для вашего дома.

Дизельные котлы считаются наиболее востребованными отопительными системами, когда требуется обеспечить полную автономность от поставки газового топлива или электричества. Только установив в собственном доме современный дизельный котел, можно будет надеяться, что в доме будет постоянно тепло, даже если на улице будут наблюдаться экстремально низкие холода.

Именно благодаря дизельному котлу сегодня отсувствие газопровода вблизи участка не будет является такой уж большой проблемой. Эти котлы работают на дизельном топливе и свободно могут отапливать дома даже с очень большой площадью.

Абсолютно все дизельные котлы отличаются высоким уровнем КПД, который может достигать отметки в 90-93%! Нужно понимать, что данный уровень КПД является действительно очень высоким, если сравнивать эти показатели с газовыми отопительными системами, у которых КПД едва может дотягивать до уровня 89-90%!

Такой КПД достигается многими способами. В первую очередь следует подчеркнуть использование нагнетательных турбин, которые способны закачивать внушительное количество сжатого воздуха непосредственно в камеру сгорания котла. Другими словами, в этих котлах используется принцип турбокомпрессора, который работает не от энергии выхлопных газов, как это принято в автомобилях, а напрямую от электричества. Мощность турбины окажется небольшой, но в то же время достаточной для того, чтобы иметь возможность «разогнать» мощность дизельного котла до самых высоких показателей. Другими словами, можно увеличить мощность котла, как минимум, на все 10-20%, что является неплохим показателем.

Экономичность дизельных котлов можно поднять и с использованием специального топлива. Допустим, если в дизель добавить более легкие фракции, скажем, в виде керосина, который обычно добавляется перед зимним сезоном в количестве 10-15%. Тем самым, достигаются две вещи – солярка не будет замерзать (не нужно покупать «зимнюю» солярку), а производительность котла повышается на порядок. В таком случае вы сможете без проблем обеспечить бесперебойное отопление и горячую воду в любое время года. Стоит добавить, что более выгодная эксплуатация дизельного котла достигается  посредством хорошего утепления самого дома, это не должно оказаться для вас открытием.

Также и экономичность. Расход жидкого топлива редко превышает 8-10 л в сутки. И это если использовать дизельный котел мощностью более 18 кВт. Когда же требуется обогреть дом небольшой площади, то выбирается дизельный котел меньшей мощности (до 10 кВт), который способен потреблять топлива не более 5 л в сутки. Стоит признать, что это является действительно феноменальным значением. Однако в любом случае вам понадобится емкость, в которой вы будете хранить топливо.

Но дизельные котлы по-прежнему встречаются и в нетурбированном исполнении. Конечно, в этом случае котел будет иметь меньший уровень КПД, но он будет выигрывать в одном – для его эксплуатации не нужно вообще никакого электричества. И если вся система будет работать в нормальном, штатном режиме, то вся солярка будет гореть в камере сгорания котла практически как газ, т.е. «синим» пламенем, что также положительно скажется как на экономичности, так и на производительности дизельного котла.

Что выбрать – газовый или дизельный котел?

Много будущих домовладельцев считают, что установка газового котла обойдется дешевле и намного проще, однако это не совсем так. Стоит лишь упомянуть стоимость заведения газа на ваш участок, что составляет не одну тысячу американских долларов. Дизельный же котел лишит вас множества проблем, точнее он совсем избавит вас от газовой волокиты с бумагами и согласованиями.

Еще одним преимуществом выбора дизельного котла вместо газового является сложность согласования установки газового котла. Дизельный котел опять же избавит вас от мороки с проектированием и согласованием его установки.

Если в перспективе вы задумаетесь о подключении газа, например если сейчас рядом нет газовой магистрали, но она планируется в ближайшем будущем, то вы можете приобрести котел со сменной горелкой, которая в любой момент может быть заменена с одного вида топлива, на другое.