Железобетонные шпалы и их особенности

Шпалы представляют собой несущую конструкцию для железнодорожных рельсов. Их укладывают на слой подготовленного балласта. Для железной дороги используется рыхлый песок, а городское метро построено на бетонном фундаменте.

Основная задача железобетонной шпалы Ш1— зафиксировать рельсы в идеальном параллельном положении и снять часть груза с проходящих поездов. Конструкция подвергается большим испытаниям, переменным нагрузкам и постоянно подвергается воздействию природы: солнечных лучей, влаги, ветра и пыли. В разные годы при строительстве железной дороги использовались шпалы из разных материалов.

Сегодня их повсеместно заменяют железобетонные изделия. Они имеют ряд преимуществ перед конкурентами:

  • Первоначально бывшие в употреблении каменные шпалы изготовить сложно. Поэтому цена на такой продукт слишком высока для крупных проектов. Кроме того, камень – не самый прочный материал. Из-за постоянной вибрации он легко взрывается и приходит в негодность.
  • Теперь железобетонные шпалы – отличное решение.  Производство полностью соответствует ГОСТ — 33320 — 2015, что позволяет говорить о качестве продукта, его надежности и безопасности. Частные предприятия используют технологию, в которой используются натянутые арматурные балки.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Использование железобетонных конструкций в железнодорожной отрасли зависит от положительных характеристик этого продукта:
  • Высокая износостойкость. Изделия, изготовленные по ГОСТу, легко справляются с климатическими и рабочими условиями. Армирование стальной проволокой укрепляет конструкцию, а возникающая растягивающая сила стягивает материал перед нагрузкой.
  • Долгий срок службы. В среднем RC в 10 раз длиннее дерева. Железобетон не ржавеет, не гниет и не рассыхается. Поэтому в суровом климате этот период еще больше.
  • Устойчив к механическим воздействиям. Технология производства, включающая заливку бетона в армированные балки, сделанные при напряжении, преодолевает вес проходящих поездов. Он также прочно удерживает проложенные рельсы. Это важный параметр современных требований безопасности дорожного движения.
  • Бюджетный. Налаженный производственный поток позволяет снизить цену продукта. Это особенно важно для крупных поставок, крупных и важных проектов. Это та ситуация, когда можно сэкономить бюджет строительства без потери качества.
  • В отличие от одиночного дерева дороги не нужно регулярно осматривать и обрабатывать специальными антисептическими средствами для замедления гниения шпал. Бетон хорошо справляется со своей задачей. Низкие затраты на техническое обслуживание являются большим плюсом для бюджета строительства в долгосрочной перспективе.